среда, 28 марта 2012 г.

Реально ли похудеть on-line? Или как мы докатились до жизни такой


Эта история началась недавно. После переезда из Кабардино-Балкарии мы столкнулись с тем, что бывшие ученицы мужа, которые ходили на оздоровительную гимнастику и программу по похудению, остались без тренера и начали писать в аську и скайп, задавая вопросы по упражнениям, питанию и прочим вещам. 

Скажу сразу, я как всякий скептик, никогда не верила в то, что можно «вылечить» человека по интернету, или как сейчас говорят «он-лайн». По сети даже предлагют научить боевому искусству. Мы всегда смеемся над этим, удивляясь, что кто-то может верить такому. 

Но вот что интересно. Советы, которые давал Гриша своим подопечным оказались очень действенными. Не случайно, конечно. За 13 лет тренерского стажа у него накоплены знания анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики и большой опыт работы с людьми разного телосложения, с различными проблемами по здоровью, начиная от обычного сколиоза, заканчивая травмами после автоаварий. Ученицы видели результаты: в зеркале, по своей одежде, а главное! во взгляде любимых мужчин. 
Коварный интернет раскинул сети 

Но наверное так бы всё и осталось, если бы не местные форумы, на которых девушки обсуждали те же самые проблемы, которые волнуют большинство из нас: «ушки» на бедрах, слабую поясницу, складочки на талии. Гриша не смог остаться равнодушным и дал несколько дельных советов страждущим. Некоторые отнеслись к этому скептически, мол мужчина, а лезет в женские проблемы. Так и хотелось сказать им: «А когда вы идете к врачам, вы тоже делите их по половым признакам?» У меня, к примеру, был гинеколог-мужчина. Таких внимательных и аккуратных врачей я еще не встречала. Мне даже кажется, что мужчины более чутко относятся к женским проблемам. 

Словом, некоторые девушки на форумах предпочли и дальше сидеть в теме похудения и сетовать на то, что не удается добиться идеальной фигуры, другие же оперативно обратились к моему мужу в личку, и получив консультацию, занялись своим здоровьем. Они же порекомендовали ему заглянуть на одну ветку сайта Вконтакте, где таких «страждущих» более 300 тысяч со всей России, стран СНГ и даже из-за границы!!! 

Почем опиум для народа? 

Гришка любопытен как ребенок ))) Ему стало интересно, что же происходит в этой ветке, кто и чем помогает желающим похудеть. И выяснилось, что все общение в теме сводилось к тому, что пользователи просто обменивались собственным мнением, по типу того, как одна заболевшая бабушка спрашивает у другой, как та лечится. 

И тут «Остапа понесло»! Читая, как люди себя калечат, сидя на яблочных, гречневых диетах, голодании, вегетарианской, грейпфрутовой… додумать в меру своей испорченности )) За неделю-месяц такого издевательства над собой девушки сажали себе желудок, почки, работу кишечника и т.д. Другая крайность проявлялась в том, что дамы хотели «срочно похудеть на 5-10 килограммов за пару недель». О том, что после этого будет с их здоровьем, они не задумывались. 

Когда же в ветке появился Григорий Кудлаев, который популярно объяснял, что только грамотное сочетание рациона питания (НЕ ДИЕТЫ!!!) и физических нагрузок дадут нужный результат, в обсуждениях началось волнение. Кто-то сразу же стал стучаться в личку с описанием своей проблемы, кто-то почти крыл матом, за то, что пришел в чужой монастырь со своим уставом. 

Я посоветовала мужу не убеждать всех подряд в том, что им нужно заниматься своим здоровьем. Адекватные люди сами поймут и обратятся. Для этого мы открыли собственную группу «Красота и здоровье», где любой желающий может спросить совет, почитать интересные статьи про дыхание, упражнения, рацион питания. Мы постепенно выкладываем видео упражнений, которыми можно заниматься дома. 

Ну возьмиииите меня!!! 

Но мы все разные… у кого-то есть медицинские противопоказания, кто-то профессионально занимается спортом и хочет достичь лучших результатов, а кто-то очень сложно избавляется от лишнего веса. Таким людям нужен индивидуальный подход и они просят им помочь, предлагая заплатить за составление персональной программы тренировок. Естественно, даже у моего супермена в сутках всего 24 часа )) Поэтому он берет вести только того, в ком видит явное стремление добиваться поставленных целей. 

Вот так и получилось, что любовь Гриши к тренировкам плавно перешла в работу. И скажу вам, в тяжелую работу. Ведь фактически он несет ответственность за здоровье человека, которым занимается. Ему нужно изучить фотографию «пациента» и задать много наводящих вопросов, чтобы выяснить, какие проблемы явные и скрытые существуют. После этого скорректировать рацион питания и составить программу тренировок. А потом в течение месяца общаться с учеником/ученицей, чтобы контролировать процесс занятий или как он это называет «держать руку на пульсе». 

Я и умная, я и красивая ))) 

А желающих с каждым днем всё прибывает. Всего неделю назад мы создали группу «Красота и здоровье», а сегодня уже встретили 200-го участника. У Гриши в личке стали появляться люди, пришедшие «по рекомендации» от тех, кто уже худеет. Такого мы не ожидали, и это безумно приятно. Смеюсь, говорю, что скоро будет принимать по записи. Смотрит на меня серьезно и отвечает: «Видимо, через пару недель так и будет. На всех меня просто не хватит». Предлагаю его расчетверить )) 

А что же делаю я, пока мой труженник пашет на ниве общественного здоровья? Я ему помогаю. Ведь не даром моя должность в группе «консильери» (советник). Я учу его разговаривать с людьми так, чтобы даже самые сложные вещи были понятны. Это очень непросто, но он у меня большая умница. И читая, как его благодарят за «простое объяснение сложных вещей», улыбаюсь, довольная. А он учит меня терпению, выдержке… и в тренировках, и в жизни. У меня слабая спина, перепрогиб поясницы, вегето-сосудистая дистония и смещение позвонков из-за сидячего образа жизни. Поэтому он пинает меня, терпит моё нытье во время тренировок, учит правильно питаться и правильно использовать ресурсы своего организма. Вот так и живем ))

3 комментария:

  1. это нелёгкий труд ежедневно консультировать лично более 50 человек и писать в 2-х группах свои рекомендации...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно... это колоссальный труд. Главное что бы он оплачивался...

      Удалить
    2. Аня, ну тут такое дело... как у врача, есть общие рекомендации. Если их придерживаться, то уже будут результаты. За это денег Гриша не берет. А вот если человек сам хочет персональную программу и чтобы им весь месяц занимались лично, тогда да... да и по большому счету, плата-то символическая, если сравнить, сколько стоят персональные тренировки в реальности ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...