среда, 7 марта 2012 г.

История одной посылки. Или на каком языке говорить с Почтой России. Часть 1


В конце прошлого года мой муж совершенно случайным образом вышел на китайский завод - производитель оригинальной техники Apple и Samsung. Цены они предложили такие, что закачаешься. После тщательного изучения всех параметров, мы заказали на пробу МакБук, телефон и внешний жесткий диск. Оплату произвели через Сбербанк, в котором нам подтвердили существование такого завода. То есть развода не должно быть, мы успокоились и принялись ждать посылку. (Помните, я говорила, что ждем одну посылку, ну так это она. Теперь нет смысла скрывать ее содержимое ))

Китайцы отправили товар через свою государственную почту, но авиаперелетом до Москвы. Сработали быстро, 11 января посылка была уже в России. 

И тут началось самое интересное. Посылка зависла. 12 января она высветилась по трек-коду в России и пошла на таможню. Таможня вроде как тоже не долго думала, дня за 3 посылку проверили и отправили в сортировочный центр. А дальше тишина. Посылка не высвечивалась до 28 января, пока, названивая в Москву, мы не узнали, что все это время наш товар гулял по Подмосковью, вместо того, чтобы уехать в Оренбургскую область. 

Итак, 28 января посылка снова прибывает на сортировку в Москву... и вместо того, чтобы уехать к нам, отправляется повторно на таможню )) Кто перепил на новогодние праздники, я не в курсе, но четко понимаю, что перепил и качественно. 

Когда после таможни и ... гы-гы... опять сортировочного центра Москвы на треке посылки высветился вес 0,121 кг, мы с мужем начали нервничать. Перерыли кучу информации в интернете, ходили из угла в угол с опухшими головами и думали-думали. Потом думать нам надоело и мы плюнули: придет посылка - увидим. Тем более, что многие говорят, на сортировочных центрах правильный вес редко указывают. 

В первых числах февраля посылка пришла. Мы ликовали, тихо, про себя, чтоб не сглазить. Не помогло. 

Муж пошел получать посылку на почту. Захватил работницам шоколадку, дабы установить с ними дружеские отношения (Прочитав множество статей про сотрудников Почты, мы поняли, что к ним нужно с лаской... им и так не сладко). 

Итак, пришел на почту, улыбнулся, шоколадкой угостил, взял в руки посылку. Бедный, как у него только инфаркта не случилось, при виде этого? 



Правда, есть ощущение, что «это» вообще не посылка? Упаковка вся разорвана, скотчем как попало залеплена. Отметок о прохождении таможни вообще нет. Китайского скотча (как у нас почта свой клеет, так и у них) тоже в помине нет. Бланк какой-то левый (должен быть по идее цветной). 


Муж говорит: «Да это как бы вообще на мою посылку не похоже. У меня посылка 2 кило с хвостиком весить должна, а тут что-то стограммовое внутри гремит». Ну задобренная шоколадкой девушка говорит, да все ок, отправляем эту посылку страховщикам, они оценивают ущерб и возвращают посылку обратно. 

Страховщики отказались оценивать посылку )) Причем как местные, так и в ближайшем городе покрупнее. Я, понимая, что время уходит, терзаю мужа, чтобы звонил на горячую линию почты, узнавал, что можно сделать. Сказали, что идти на почту, вскрывать посылку, писать с заведующей акт на вскрытие и пересылать в вышестоящую инстанцию. 

Ага, приходит муж… вышла заведующая, услышала про сверхурочную работу и головную боль, насупилась. 

- Да что вы, это же не ваша вина. Я же понимаю, как вам вся эта ситуация неудобна. Кто-то посылку вскрыл, а вам потом разгребать. – С улыбкой мартовского кота утешает ее мой муж. – Вы подскажите, как тут лучше поступить. 

Заведующая заулыбалась, посылку посмотрела – повозмущалась, рассказала историю, что ее знакомая только что в такую же ситуацию попала. И говорит, приходите через 2 дня, вместе будем бумаги составлять, отправим сразу в областной центр документы, чтобы быстрее дело прошло. 

Сегодня все документы были составлены и отправлены в Оренбург. Кстати, посылку эту злосчастную вскрыли, там оказалось 5 флешек по 32 Гига. В упаковке, все как положено. Их, естественно, отдали нам. Но кроме флешек внутри даже описи не было, причем не только китайской стороны, но и российской почты. 

В общем, отсчет времени пошел. Будем ждать продолжения эпопеи. 

А пока АНТРАКТ! 

P.S. Так что я, собственно, хотела сказать. Сотрудники почты нормальные люди, со своими проблемами, маленькой зарплатой, недовольными клиентами. Да, я понимаю, что должен быть сервис, и свои проблемы нужно оставлять дома. НО! Мы все обыкновенные люди. Нам не хватает внимания, понимания, участия. Да, и шоколадок тоже )) Они настроение поднимают, особенно женщинам. К любому человеку можно найти подход. И тогда вас будут встречать улыбкой и все будет замечательно. Проблемы с пересылкой в России, наверное, будут всегда. Но хотя бы отправка-получение для вас будет проходить позитивно, и чем смогут – вам помогут. Ну не виноваты они, обычные сотрудники почты, что на сортировке или на таможне вскрывают посылки. 

Надеюсь, что кому-то мой рассказ поможет в отношениях с сотрудниками почты ))

14 комментариев:

  1. Настя Вы не правы! У почтовиков зарплата хорошая ! И премии они получают очень часто. Я в дикой молодости училась в связи, и поэтому знаю об этом .Если что-то не так, сразу же требуйте жалобную книгу ,описывайте в ней все подробно: указывая в ней фамилии работников . Обязательно в конце напишите свое ФИО, и подробный адрес с индексом. И обратите внимание чтобы листы жалобной книги были пронумерованы вручную. Если нет нумерации, сами нумеруйте и укажите в своей претензии что листы не были пронумерованы. И шоколадок не надо будут на руках носить Они очень боятся фразу -Дайте жалобную книгу Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, может в крупных городах они и получают нормально, только не у нас, где средняя зарплата по городу тысяч 8. Да в принципе, запугать можно любого человека... кого-то жалобной книгой, кого-то прокуратурой, кого-то оружием. Но зачем? Как-то приятнее общаться с людьми позитивно, чем вынужденно. Ну это лично моя позиция ))

      Удалить
    2. Конечно каждый человек имеет право на свое мнение . С одной стороны Вы правы ,негатив никогда к хорошему результату не приведет А вот про зарплату (задели) : в организациях как связь зарплата начисляется по единой сетки и не зависит в какой местности работает человек Тем более если человек работает в сельской местности то ему платят на 25 процентов больше чем в городе (сельские)

      Удалить
    3. а для полной картины можно посмотреть видио http://www.youtube.com/watch?v=CEqdFHLNjtU

      Удалить
    4. Алена, в 2008 году, когда мы с мужем жили еще в Москве, он общался с заведующей одного небольшого почтового отделения, зарплата у которой была (без премий) около 15 тысяч рублей! Естественно, уже 4 года с того времени прошло. И сейчас в Москве оператор связи получает 20 000! (официальная цифра на сайте HH.ru) А теперь давайте сопоставим средний заработок в Москве (50 000) и эту сумму )) Даже с учетом премий, как-то не получается среднего заработка. И я очень сомневаюсь, что в городе с населением 38 000 человек на почте будут платить так же как в Москве ))

      Вот здесь, к примеру, сотрудники почты очень активно обсуждают "сказочные" зарплаты, о которых вы говорите )) http://www.klerk.ru/boss/news/169687/

      В реальности же, получается 6-8 тысяч, если не в Москве.

      Удалить
    5. А вообще, вы рассказываете такие радужные истории про зарплаты почтовиков. Только вот странно, что никто туда не идет работать... наверное больших зарплат боятся ))

      Удалить
  2. отличная статья! Мы так же заказали с Китая планшетник и 2 телефона в октябре.... получили - в конце ЯНВАРЯ!!!! Упаковка - близнец, как на фото! Нервы, волнение... Хорошо что внутри все оказалось в порядке. И ведь в следующий раз не единожды подумаешь, прежде чем заказывать....

    ОтветитьУдалить
  3. А вообще многие жалуются что компьютерное и сотовое содержимое часто до адресата не доходит. Или доходит не в полной комплектации. Наша почти такая почта... Может и зарплаты у них маленькие, но это их работа. У меня тоже зарплата не ахти, но я же не "посылаю" клиентов, а работаю с ними. А шоколадки мне приносят после того как работа моя понравилась, а не до этого. Подход подходом, а работа есть работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посылки вскрывают либо на таможне, либо в сортировочном центре. Второе чаще. И я с вами абсолютно согласна, что зп не должна влиять на качество обслуживания. Но, к сожалению, это "как должно быть", а не "как есть".
      Можно долго обсуждать, как сотрудники почты должны себя вести, а можно просто купить шоколадку и улыбнуться... по-моему не велика плата за хорошие отношения. И кстати, если бы не эта шоколадка, пошли бы наши документы "по правилам" через все инстанции, а с помощью заведующей - напрямую в областной центр.

      Удалить
    2. Боюсь, в Вашем случае найти содержимое посылки просто не реально, даже не смотря на шоколадку.
      Ну а если отвлеченно, то доброе слово и кошке приятно, тут я согласна с Вами )))

      Удалить
    3. Так никто и не ищет содержимое в посылке, которую давно и неизвестно где кто-то вскрыл )) Вопрос сейчас в том, чтобы почта возместила ущерб. Учитывая, что в Китае посылка застрахована, его возместят заводу, а тот уже будет решать с нами - вернуть деньги или отправить новый товар ))

      Удалить
  4. я согласна с Настей, лучше общаться с людьми позитивно! Была свидетельницей очень неприятной ситуации именно на почте, когда один мужчина пытался сорвать своё нелучшее настроение на работнице почты. Женщину довёл ни за что до слёз. Куда приятнее видеть улыбки на лицах, которые работают с людьми. И шоколадки очень даже недорогое средство распространения улыбок в обществе. Настенька, с праздником тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо за поздравление! Тебе тоже отличного праздника и настроения!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...